На двигателях Митсубиси в приводе газорасределения чаще всего используется зубчатый ремень. Операции по его замене относятся к категории сложных и ответственных, а также необходимо наличие специального инструмента, оснастки и приспособлений. Необходимо выполнить множество сопутствующих операций со снятием большого количества деталей. 

Плюс к этому двигатель оснащен еще и уравновешивающим валом, привод которого также осуществляется ремнем и его замену выполняют вместе с ремнем ГРМ.

Одновременно заменяются натяжные и паразитные ролики ремней ГРМ и балансировочного вала.

Периодичность замены

Согласно регламента завода-изготовителя замена ремня ГРМ на моделях Митсубиси должна производится каждые 90 тыс. км пробега, либо раньше при обнаружении признаков его износа.

Порядок ремонта

Порядок замены ремня ГРМ на примере Митсубиси Лансер 9, 1.6 л :

  • Снимаем минусовую клемму батареи;
  • Демонтируем все навесное оборудование, мешающее добраться до передней крышки двигателя, где расположен ремень ГРМ;
  • Снимаем правое переднее колеса и защитный щиток, чтобы открылся шкива коленчатого вала;
  • Откручиваем крепление шкива и снимаем его;
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  • Выставляем заводские метки фаз газораспределения;
  • Снимаем пружину натяжного ролика и сам ролик;
  • Ставим подставку под поддон двигателя и снимаем подушку крепления мотора;
  • Снимаем старый ремень газораспределения;
  • Устанавливаем новый натяжной ролик и пружину, новый ремень ГРМ и натягиваем ремень (ролик натягивает автоматически)
  • Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совпадение меток;
  • Собираем все в обратной последовательности.

При замене ремня ГРМ рекомендуем заменять:

  • Сальники коленчатого и распределительных валов;
  • Помпу.