Дизельная силовая установка на Мицубиси, в отличии от бензинового мотора, имеет ряд особенностей в конструкции и требует особых условий эксплуатации, обслуживания, что необходимо учитывать, выполняя ремонт дизельных двигателей.

Так замена поршневых колец при износе цилиндров более 0.1 мм не имеет смысла, так как новые кольца потребуют очередной замены при пробеге 10 тыс. км или меньше. Также нельзя устанавливать новые номинальные поршня в изношенный цилиндр, необходима расточка цилиндров и монтаж ремонтных поршней.

При обрыве ремня ГРМ необходим ремонт головки блока, так как практически всегда происходит встреча клапанов с поршнями, что потребует замены клапанов, направляющих, а иногда рокеров и распредвалов.

Моторы Митсубиси объемом 1.8, 2.3 и 2.5л оснащены для снижения сил инерции второго порядка балансирными валами, вращение которых происходит с удвоенной частотой. При необходимости ремонта необходимо наличие высокоточного станочного оборудования, знания особенностей конструкции и высокая квалификация мотористов.

Часто причиной ремонта дизельных двигателей является образование трещин в головке блока между седлами клапанов.

Длительная эксплуатация дизельного двигателя Мицубиси с неисправными распылителями форсунок заканчивается, как правило, прогаром форкамер и днища поршней.

Симптомы неисправности

  • падение компрессии;
  • увеличенный угар масла;
  • повышенный расход топлива;
  • возросшее давление картерных газов.

Порядок ремонта

  • Разборка и дефектовка;
  • расточка цилиндров блока или гильзовка блока;
  • шлифовка коленчатого вала под ремонтный размер вкладышей;
  • Полный ремонт головки блока с фрезеровкой плоскости;
  • Сборка и регулировка.

Необходимые запчасти

  • комплект ГРМ;
  • Маслонасос;
  • Поршня, пальцы, поршневые кольца;
  • Вкладыши коленчатого вала;
  • Набор прокладок и сальников.

При обнаружении трещин в головке блока или ослабления крепления (выпадение) форкамер, она подлежит замене.