Постоянно изменяющиеся нагрузки, пыль, грязь, влага постепенно изнашивают подвеску Митсубиси Паджеро 4 поколения, и одними из первых замены требуют втулки стабилизатора. С ремонтом желательно не затягивать, как минимум, по двум причинам:
1) неправильная работа стабилизатора ухудшает устойчивость автомобиля при перестроениях и маневрах,
2) попадающая под «разбитое» крепление абразивная грязь будет подтачивать металлическую штангу в месте контакта, и через время вам придется менять весь «стаб» в сборе.
Симптомы и причины неисправности
Первый признак износа втулок стабилизатора Митсубиси Паджеро 4 – скрип или глухой стук на неровностях. В запущенных случаях неприятные звуки усиливаются, а также появляются другие симптомы:
- увеличение кренов кузова,
- изменение управляемости.
Запчасти
С завода на «передок» Митсубиси Паджеро 4 поколения устанавливали втулки стабилизаторов поперечной устойчивости 2-х типоразмеров:
- до 05/2010 – 4056A121 (аналоги SWAG 80 94 1119, Febi 41119);
- позже –MR 554271 (варианты замены: Masuma MP-1023, Sidem 871806).
Детали отличаются не только датой выпуска, но и размером внутреннего отверстия: 30 и 31 мм соответственно. Чтобы не ошибиться, рекомендуем проверить совместимость запчасти по ВИН-коду, а еще лучше – замерить непосредственно место установки.
При сильном износе штанги могут подойти ремонтные запчасти диаметром 29 мм, например, Delphi TD1880W или Febest MSB-015.
В зависимости от года выпуска, объема двигателя и типа кузова, задний «стаб» может иметь толщину 24 или 26 мм. Артикулы «родных» втулок:
- в первом случае – MR418547,
- во втором – 4156A041.
Также можно подобрать неоригинальные заменители:
Номер |
Внутренний диаметр, мм |
Masuma MP-1103 |
26 |
Ashika GOM-551 |
25 |
Masuma MP-376 |
23,7...24 |
Japan Parts RU-560 |
23 |
Blue Print ADC48024 |
22 |
Все перечисленные детали выполнены из резины, но при желании можно установить аналогичные по размерам полиуретановые, например, от Точки Опоры, X5 resource, Vtulka.
Порядок работ
Технология замены втулок стабилизатора Митсубиси Паджеро 4
Втулки переднего и заднего стабилизаторов Митсубиси Паджеро 4 меняются по одинаковой технологии (основная разница в том, что спереди придется снимать защиту, а сзади нет):
- Выкручиваем болты крепления металлических скоб (кронштейнов).
- Снимаем старую втулку, монтируем новую, повернув разрезом назад.
- Возвращаем скобу на место.
- Повторяем процедуру на второй стороне.
Для быстрого и профессионального ремонта подвески Паджеро – приезжайте в нашу сеть автосервисов. Мы обеспечим точную диагностику, подбор запчастей и их квалифицированную установку по приемлемой стоимости.