Высокие нагрузки, быстрая деградация смазки, естественная выработка ресурса приводят к поломкам и необходимости ремонта турбины Митсубиси Паджеро 4 поколения. Мы не советуем откладывать устранение неисправности, так как при изношенном турбокомпрессоре двигатель может «пойти в разнос» (будет самопроизвольно набирать обороты, пока не разрушится).
Симптомы и причины неисправности
Наиболее явными признаками износа турбины Митсубиси Паджеро 4 являются:
- свистящий или воющий звук из-под капота,
- внезапное падение мощности (может сопровождаться свечением «чека»),
- появление черного или серого выхлопа,
- перерасход топлива,
- наличие большого количества масла в интеркулере и впускных патрубках.
Более точно оценить состояние турбокомпрессора без демонтажа и разборки позволяет профессиональная диагностика:
1. Подключаем тестер к диагностическому разъему:
1) Замеряем давление наддува при следующих условиях:
- движение на 2 передаче,
- газ «в пол»,
- не менее 3000 об/мин.
2) Отклонение от нормативных значений (для двигателя 4М41 это 178,9...188,2 кПа) может быть вызвано:
- неправильной работой перепускного клапана или его привода,
- неисправностью датчика давления,
- износом крыльчаток,
- утечками во впускной системе.
2. Чтобы проверить клапан перепуска отработавших газов:
1) Подсоединяем насос к штуцеру диафрагмы.
2) Проверяем, при каком давлении начинает перемещаться тяга (в исправном состоянии – 126...131 кПа).
3. Тестируем систему SCV:
1) Прогреваем ДВС.
2) Подключаем к приводной трубке системы вакууметр.
3) Проводим проверку работоспособности:
Обороты, мин -1 |
Положение клапана |
Разряжение |
до 2800 |
закрыт |
стабильно |
свыше 3200 |
открыт |
снижается |
4) Измеряем сопротивление электромагнитного клапана (норма – 29...35 Ом).
5. Проверяем наличие поперечных и продольных люфтов крыльчатки (превышение допустимых значений скорее всего означает, что придется менять вал и подшипники, либо весь картридж в сборе).
Порядок работ
Технология ремонта турбины Митсубиси Паджеро 4
Митсубиси Паджеро 4 поколения оснащается только одним турбированным ДВС – 3.2-литровым дизелем 4М41. Ремонт его турбины мы выполняем в следующем порядке:
1. Демонтируем агрегат:
1) снимаем верхнюю, переднюю, нижнюю защиты двигателя,
2) сливаем моторное масло и антифриз,
3) отсоединяем:
- дроссельную заслонку,
- воздушный фильтр в сборе,
- охладитель и трубку системы рециркуляции,
- передний катализатор,
- трубки охлаждения и смазки турбонагнетателя,
- защитный экран,
- вакуумную трубку.
2. Снимаем, чистим, отмываем и разбираем турбокомпрессор. В зависимости от состояния меняем изношенные компоненты либо весь картридж.
3. Собираем агрегат, настраиваем на стенде, устанавливаем на автомобиль.
4. Возвращаем на место остальные детали. При необходимости чистим маслоотделитель, промываем интеркулер и патрубки впуска.
5. После сборки прокручиваем мотор стартером примерно 30 с для заполнения системы смазки, после проводим окончательную регулировку.
Обращайтесь в нашу сеть автосервисов, мы выполним диагностику и ремонт турбины вашего внедорожника на специализированном высокоточном оборудовании.