Основной причиной, приводящей к замене катализаторов на Митсубиси Паджеро является низкое качество топлива, из-за которого соты засоряются (закоксовываются), разрушаются, оплавляются. Уменьшение пропускной способности выхлопа увеличивает нагрузку на двигатель и турбину, повышает температуру выпускного коллектора, поэтому нежелательно долго ездить с этой проблемой.
Симптомы и причины неисправности
Нарушение нормальной работы каталитических нейтрализаторов Митсубиси Паджеро сопровождается:
1) включением «чек энжин» и ошибками:
- по перегреву или низкой эффективности «катов» (чаще всего это коды P0420, P0421, P0431)
- клапану рециркуляции выхлопных газов ЕГР (на дизелях);
2) перерасходом топлива;
3) снижением мощности двигателя;
4) нагревом пола под ногами водителя.
Нельзя «приговаривать» каталитические нейтрализаторы только по ощущениям или появившимся ошибкам, т. к. причиной их появления может быть, например, отказ лямбда-зонда. Чтобы точно определить неисправность, проводим более детальную диагностику:
- снимаем показания с датчиков кислорода в разных режимах,
- проверяем сопротивление системы выпуска.
Порядок работ
Варианты замены катализатора Митсубиси Паджеро
Если специалисты установили, что причиной неправильной работы Митсубиси Паджеро являются именно катализаторы, есть три основных варианта ремонта:
1. Наиболее правильный – установка новых катализаторов. Недостатки этого способа:
- внушительная цена новых оригинальных деталей, особенно для бензиновых V6, где может стоять сразу «3 ката» (2 передних и 1 общий «дожигающий» задний);
- невысокая долговечность универсальных аналогов, которые тоже недешевы.
2. Самый простой – выбиваем внутреннюю «начинку» механическим способом (чаще всего при помощи лома, монтировки или подобного инструмента). Основные минусы:
- оставшаяся после удаления пыль может попасть в двигатель или турбину и способствовать их повреждению;
- из-за небольшой толщины металла выпускная система быстро прогорит насквозь;
- будут гореть «чек» и ошибки (кроме автомобилей, в которых установлена только одна «лямбда»);
- звук выхлопа становится похожим на звон пустой банки.
3. Оптимальный – удаление катализаторов и монтаж на их место пламегасителей. Для удаления ошибок меняем прошивку или устанавливаем «обманку» (в зависимости от поколения и типа двигателя). Мотору будет «дышаться» значительно легче, звук и запах выхлопа изменятся, но не так сильно, как во втором варианте. Разницу можно свести до минимума, если оставить оконечный катализатор, который часто оказывается вполне «живым», т. к. работает при меньших температурах.
Технология замены катализатора на пламегаситель Митсубиси Паджеро
Благодаря наличию необходимого оборудования и запчастей, процесс замены катализаторов пламегасителями на Митсубиси Паджеро занимает всего пару часов:
1. Поднимаем авто, снимаем защиту АКПП и «раздатки».
2. Отсоединяем кислородные датчики.
3. Демонтируем выпускную систему.
4. Аккуратно вскрываем «банки» катализаторов, извлекаем остатки «внутренностей».
5. Ввариваем пламегасители (в зависимости от формы корпуса они могут быть круглыми либо овальными).
6. Завариваем наружные кожухи по заводским местам сварки. Защищаем швы от коррозии.
7. Возвращаем выхлоп на место, используя новые уплотнения, гайки, болты, пружины.
8. Устанавливаем механические «обманки» либо ставим заглушки и программно отключаем «лямбды» и ЕГР.
Если ваш внедорожник нуждается в замене катализаторов – приезжайте в нашу сеть автосервисов. Мы быстро и аккуратно устраним эту проблему.